Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Мозжечковая стимуляция в Гомеле
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, разработанный доктором Фрэнком Бильгоу в начале 60-х годов, направленный на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.
 
Область применения мозжечковой стимуляции:
 
Задержка речевого развития (ЗРР), задержка психического развития (ЗПР);
алалия;
логоневроз;
расстройства аутистического спектра (РАС);
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
центральное нарушение слухового анализа (CAPD);
несобранность, повышенная отвлекаемость;
нарушение мелкой и крупной моторики, координации;
поведенческие расстройства;
Нарушения осанки;
расстройства сенсорной обработки;
диспраксия;
дисграфия, дислексия;
дискалькулия.
Важно понимать, что неуклюжесть ребенка – это не его особенность, а неврологическая проблема, сигнализирующая о нарушениях работы мозжечка и ствола головного мозга, которые приводят к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.
 
Доказано, что физические упражнения на равновесие, могут значительным образом повлиять на моторные, зрительные и речевые навыки, повысить скорость обработки информации и эффективность обучения, а также улучшить память, внимание и концентрацию. Мозжечковая стимуляция развивает вестибулярный аппарат, крупную и мелкую моторику, а также позволяет сформировать схему тела (т.е. ощущение ребенка в пространстве). Благодаря данному методу улучшается способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств, и использовать ее для планирования и выполнения моторных действий.
 
Занятия рекомендованы и детям, и подросткам, и даже взрослым. Но особо они показаны детям с нарушением координации движений, нарушениями внимания, синдромом гиперактивности и СДВГ, нарушениями аутистического спектра, школьникам с дисграфией и дислексией, испытывающим сложности в обучении.
 
Занятия напоминают особую лечебную физкультуру: стоя на качающейся доске, ребенок под руководством инструктора выполняет различные упражнения, в том числе упражнения с мячом, мешочками и другими приспособлениями.  При этом происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Длительность одного занятия составляет 30-45 минут. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.
 
Какой эффект можно ожидать от занятий мозжечковой стимуляцией?
улучшение моторно-зрительной координации;
улучшение восприятия устной и письменной речи;
улучшение поведения, речи ребенка, навыков чтения;
успехи в учебе;
развитие пространственного воображения;
развитие памяти, внимания, концентрации и математических способностей.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Сенсорная интеграционная терапия в Гомеле
Сенсорная интеграция (сенсорная интеграционная терапия) — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.
 
Целью терапии сенсорной интеграции (СИ) является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой.
 
Симптомы нарушения сенсорной интеграции:
 
Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша;
сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица;
Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности;
Расстройства мышечного тонуса;
Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);
Двигательная неуклюжесть;
Трудности в концентрации, импульсивность;
Быстрая утомляемость;
Отказ от социальных контактов;
Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
Слабая организация поведения, отсутствие планирования.
Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого ребенка.
 
В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:
 
тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).
Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов (возможность привлечения и недлительного удержания зрительного внимания, выполнение простых инструкций) вводят элементы упражнений на крупную моторику, зрительно-моторную координацию, подражание.
 
Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, аутизмом. Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях.
 
Благодаря специальной терапии можно отметить положительную динамику:
в крупной и мелкой моторике;
в проявлении внимания и концентрации;
в зрительных и слуховых способностях;
в поведенческих реакциях и социализации;
в повышении самооценки;
в общем функционировании организма.
ВАЖНО! Обнаружить проблемы в сенсорной интеграции можно очень рано. Если ребенок позднее сверстников перевернулся, сел, пополз, стал ходить, потянулся и взял игрушку и т.п. Это может говорить о нарушении сенсорных процессов, а не только о задержке физического развития в результате нарушения мышечного тонуса. Если процесс сенсорной интеграции нарушен, то ребенку будет трудно ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, также могут появиться проблемы в социализации — во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Задержка речи также может свидетельствовать о нарушении сенсорной интеграции.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Логопедический массаж в Гомеле
 
Это активная процедура механического воздействия, целью которой является коррекция разнообразных речевых расстройств (дизартрий, алалий и других). Массаж помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кинестетическое восприятие, стимулирует мышечные ощущения.  В целом массаж применяется в работе логопеда дефектолога во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. 
 
Благодаря нормализации мышечного тонуса, происходит не только формирование нормативного произнесения звуков, уходит лишнее слюнотечение, но и вызываются новые звуки, слоги и слова. Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. 
 
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Логопедическое тейпирование в Гомеле
 
Логопедическое тейпирование- это воздействие на связки и мышцы артикуляционного аппарата, восстановление их функций без лекарств и ограничений. 
Тейпирование позволяет опосредованно, через кожу, влиять на расположенные в ней рецепторы и нервные окончания, оказывая мощное нейрорефлекторное воздействие.
 
Так же тейп позволяет работать с фасциями — поверхностной и через её связи с более глубокими — это даёт эффект улучшения локальной микроциркуляции, лимфооттока.
 
При работе с детьми метод тейпирования часто является наиболее удобным средством и во многом самым эффективным. Это происходит благодаря постоянному воздействию, которое не причиняет неудобств, что позволит малышу не обращать внимание на аппликацию.
 
 Как работает логопедическое тейпирование
 
Наклеивание специальных лент, тейпов, заставляет мозг обратить внимание на неработающие мышцы. В ответ мозг учится управлять мышцами артикуляционного аппарата и восстанавливает над ними сознательный контроль.
Тейп приподнимает ткани над артикуляционными мышцами, улучшая микроциркуляцию и лимфооток, необходимые условия для функционирования мышц. Стимуляция рецепторов – проприорецепторы, стимулируемые тейпом, подают рефлекторный сигнал для нервной системы о мышечной проблеме. Эффект раздражения – создание непривычного положения для мышц приводит к их движению, что создает условия для правильного речевого стереотипа.
 
Основные механизмы воздействия тейпа на организм человека:
 
Увеличение внутри тканевого пространства под тейпом, за счет натяжения тейпа
Изменение тонуса мышц, за счет воздействия на проприо- и интерорецепторы
Моделирование паттерна движения (повторяющееся движение), за счет векторного наложения тейпа
Регуляция висцеральных нарушений, за счет воздействия на орган ассоциированных мышц
Уменьшение болевого синдрома за счет уменьшения компрессии (сдавления)
Уменьшение отечного синдрома и лимфостаза, за счет обеспечения адекватного протекания саногенетических процессов (процессов саморегуляции)
Ускорение заживления ран и рассасывания гематом, за счет улучшения микроциркуляции.
 
Основные противопоказания:
 
Индивидуальная непереносимость
Заболевания кожи
Острые фазы заболеваний
Несколько принципиальных вопросов:
 
Что такое тейп?
 
Тейпы – это хлопковые эластичные ленты, способные пропускать влагу и воздух, приближенные к коже человека по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее добиваться эффекта прогревания тканей, на которые тейп наклеен.
 
Показания к использованию тейпирования в логопедической практике
 
Нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционых мышц (гипер- или гипо-тонус)
Ограничение движений в мимической и артикуляционной мускулатуре
Невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков
Гиперсаливация
Нарушение функции жевания и глотания
Артикуляционная диспраксия
Дисфункция ВНЧС
Инфантильное глотание
Ротовое дыхание
Нарушение (затруднение) носового дыхания и дифференциации ротового и носового дыхания (при произношении звуков)
Повышенный небно-глоточный рефлекс
Нарушение мышечного тонуса ШВЗ
Использование тейпирования для миофункциональной нагрузки при выполнении артикуляционной гимнастики и постановке звуков.
Заикание
Дистальное и мезиальное положение нижней челюсти
Нарушения прикуса
Как дополнительная методика в комплексе с миофункциональной терапией
Состояния после оперативного лечения на органах речи
Нарушения голоса
Нарушения подвижности мышц гортани
Развитие диафрагмального дыхания
Дисграфия и дислексия
Деформации грудной клетки
 
Наклеенные тейпы будут «обращать внимание» головного мозга на неработающие мышцы артикуляционного аппарата, в результате чего мозг научится управлять этими мышцами и «заставит» их активно трудиться (при их гипотонусе) или расслабляться (при их гипертонусе).
 
Тейпы не мешают движению мышц мимической и артикуляционной мускулатуры, а, наоборот, помогают мышцам речевого аппарата осуществлять правильные движения: в нужном направлении, с нужной силой, с более эффективным ожидаемым результатом.
 
Как тейпирование воздействует на речевую мускулатуру?
 
Эффект «раздражения рецепторов». Тейпы воздействуют на разнообразные рецепторы в мышцах (проприорецепторы) и коже, над которыми они были наклеены, таким образом, заставляя головной мозг «обращать внимание» на неработающие мышцы артикуляционного аппарата, в результате чего мозг научится управлять этими мышцами и «заставит» их активно трудиться (при их гипотонусе) или расслабляться (при их гипертонусе).
Эффект «лифтинга» – тейпы приподнимают кожу, фасции паретичных (не работающих) мышц, за счет чего улучшается лимфооток и микроциркуляция в них
Эффект «дискомфортного натяжения» – формирование при помощи тейпа непривычного расположения артикуляционных органов (нижней челюсти, губ и т. д.). Такой подход приводит к желанию ими подвигать, как бы «вернуть» их на привычное место и образовывает новый физиологичный двигательный стереотип.
Тейпирование не является заменой занятия или логопедического массажа. 
Логопедическое тейпирование — это огромный дополнительный шанс для ребенка преодолеть его речевые проблемы!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
ДЭНАС-терапия в Гомеле
 
Возможности 
Без медикаментозное устранение проблемм — такой метод устранения проблем логопедического характера. В логопедии мы используем его возможности для активации, массажа лицевых мышц и языка.
 
Правильное использование и выполнение курсовых процедур способствует улучшению зрительно-моторной координации и заставляют работать мускулатуру речевого аппарата.
 
Использование «ДЭНАС» в логопедической работе способствует:
улучшению качества звукопроизношения;
увеличению словарного запаса;
дополнительного стимула к появлению в речи ребенка фраз;
улучшению памяти и повышению концентрации внимания;
улучшению коммуникативных способностей.
 
За счет чего аппарат «ДЭНАС» дает высокие показатели у логопеда?
 
Использование ДЭНАС активизирует и восстанавливает функции артикуляционных органов при помщи возможтей аппарата — метод направленного воздействия на участки с признаками нарушений функциональных особенностей. Имено такой, безопасный метод воздествия способствует максимально быстро добиваться высоких результатов.
Занятия с «Денас» аппаратом проводятся продолжительностью в зависимости от возраста.
 
 
Метод ДЭНС дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность.
 
  В основе ДЭНС-терапии лежит воздействие на биологические активные зоны с помощью нейроимпульса. С помощью курсового воздействия достигается стабилизирующий эффект, который наиболее ценен при хронических заболеваниях.
 
 Данный метод позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, активизировать функциональные резервы и не имеет осложнений. Эффективность такого лечения выше, чем при приеме препаратов, за счет направленного воздействия на речевые зоны мозга.
 
Многолетняя практика логопедов и родителей, применявших  технологию ДЭНС, показывает, что, как правило, уже после первых сеансов и тем более после полных курсов улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, речь становится фразовой.
 
 Отмечается улучшение памяти, концентрации внимания. Кроме этого, нормализуется сон и уменьшается возбудимость. Дети лучше вступают в контакт со сверстниками, охотнее выполняют обучающие программы. Кроме того, в группе детей, проходивших ДЭНС-лечение, снизилось число простудных заболеваний. 
 
Очень важно, что динамическая электронейростимуляция, позволяет не только ускорить речевое развитие, но и  улучшить внимание и память.
 
Использовать аппарат ДЭНАС можно для всех возрастов, начиная с рождения. Он практически не имеет противопоказаний.
 
К абсолютным противопоказаниям относятся:
 
непереносимость электрического тока;
наличие имплантированного кардиостимулятора.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ
 
Дети становятся более спокойные, внимательные, уравновешенные. У деток с серьезными неврологическими заболеваниями значительно уменьшается слюнотечение. Аппарат помогает снимать мышечные блоки и зажимы, что способствует улучшению кровообращения и кислородообогащения жизненно важных органов, в том числе мозга. При заикании использование аппарата ДЭНАС были получены очень хорошие результаты. 
 

Awesome Image

Для тех, кто думает о будущем своих детей уже сегодня
Мы проводим:
-Развивающие занятия для детей
-Услуги логопеда-дефектолога
-Подготовка к школе

-Английский для детей

 

Время работы

  • Пон-Пятн10:00-21:00
  • Суббота10:00-20:00
  • Воскресенье10:00-20:00

Как к нам попасть

Запись на все занятия осуществляется
через наш Call-центр по телефонам:

  • +375[25] 722 18 11
  • +375[29] 199 07 08
  • ул.Сухого,16
  • ladoshkiGomel@mail.ru
© 2018 Ладошки.